Экспорт меда в Китай

Экспорт меда в Китай

Рассказ как все происходит, а также советы директора по маркетингу, компании, которая занимается экспортом меда (и других товаров) в Китай.

“В нашу компанию каждую неделю поступают десятки запросов по экспорту товаров из России в КНР, однако складывается впечатление, что 95% потенциальных экспортеров вообще ничего не хотят делать для того, чтобы выйти на китайский рынок.”

Экспорт меда в Китай сейчас актуальная тема, но не надо забывать что у Российского мёда нет явных преимуществ перед товаром, что экспортируется в Китай из других стран.

– Расскажу, как все происходит, на примере меда, одного из самых популярных продуктов, который российские бизнесмены пытаются протолкнуть в Китай. На полках супермаркетов стоит немецкий, новозеландский, тайский мед, который часто дороже российского в разы. Какой вы думаете чаще покупают? И дело не в качестве российского меда, которое действительно в большинстве своем не вызывает нареканий.

Дело в том, что рядовой китаец не только не особо представляет, что в России производят вкусный мед, но и, в принципе, не знает ничего о нашей стране, кроме стандартного набора стереотипов, вроде водки и красивых девушек. Поэтому скорее всего он заплатит даже больше, но купит мед из той страны, которая у него на слуху, когда речь идет об импортных продуктах.

Подавляющее большинство компаний в Китае не хочет заморачиваться с доставкой и таможенным оформлением даже с китайской стороны. Это, можно сказать, одна из особенностей импорта в Китай. «Завезите под себя, растаможьте и тогда мы у вас, возможно, купим», — так отвечают многие китайские бизнесмены, когда вы предлагаете завезти товар под его контракт.

экспорт мёда

Другой распространенный вариант работы по экспорту в Китай, который так не любят российские компании, и на котором часто настаивают китайцы — завезти товар под реализацию. И здесь я займу китайскую сторону, так как хорошо понимаю местные магазины и оптовые компании, которые не хотят покупать неизвестный товар пока не узнают, как на него будут реагировать потребители.

Как показывает практика, наши бизнесмены такой вариант отвергают по двум причинам: могут кинуть и неопределенные сроки в получении прибыли. По поводу риска, могу сказать, что если напрячься и грамотно выстроить схему, то никто вас не кинет. Что касается второго, то вы уже определитесь, хотите ли действительно выйти на китайский рынок и используете для этого всевозможные варианты, или так и будете ждать чудо-покупателя, который без разговоров сразу купит у вас 100500 контейнеров.

Отдельная история — это полноценное продвижение вашего бренда в Китае, которое требует долгосрочной стратегии, инвестиций и готовности рисковать, но даже при такой постановке задачи находятся компании, которые надеются, что без каких-либо усилий и финансовых вложений китайцы начнут скупать их продукцию.

Под лежачий камень вода не течет: хотите начать экспорт в Китай, завозите свою продукцию сюда и пробуйте продать уже растаможенный и находящийся на территории КНР товар. После этого вы сможете более гибко и оперативно действовать на китайском рынке. Любой покупатель отдаст приоритет тому, у кого товар в наличии, даже если цена будет чуть выше. Таким образом вы сразу на несколько шагов обойдете многих конкурентов, которые так и будут сидеть в России и ждать у моря погоды. Автор – Артем Жданов, директор по маркетингу компании UCHINA. Источник – ekd.me

Документы для экспорта меда в Китай

  • При ввозе любого товара в Китай обязательной процедурой является оформление таможенной декларации. В некоторых случаях декларацию может заменить перевозочный документ. Если же таможенная декларация все-таки нужна, то она оформляется как электронный документ XML формата.
  • Для экспортирования меда потребуется ветеринарно-санитарное обследование и аккредитация фирмы для продажи меда в Китай, подтверждающий качество продукта. Его можно получить в местном Роспотребнадзоре.
  • Таможенная пошлина определяется согласно ставкам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2013 г.

А также необходимо решить следующее:

  • Проработать упаковку товара, вплоть до создания нового торгового бренда.
  • Ценовая политика, в настоящее время потребление меда растет, цена продажи должна быть в сегменте средний плюс или премиума.
  • Описание товара, необходимо объяснить преимущество данного товара. Объяснить и показать фотографически места сбора меда, указать технические характеристики, к примеру Ваш мед собирается черными пчелами и т.п. Возможно создание коротких видеофильмов, видео рекламы. Описать, чем полезна Ваша продукция, имеет ли лечебные действия и т.п..
  • Рыночное продвижение. Без продвижения продукции, даже самый хороший продукт будет продаваться с натугой либо вообще не иметь продаж. Необходимо изначальное маркетинговое исследование рынка по позиционированию продукта, целевой аудитории , упаковки товара, организации продаж и т.д., Важно составить определенный план продаж краткосрочный и долгосрочный.
  • Практически каждая розничная продажа сопровождается сервисом по обслуживанию клиента.
Потомственный пчеловод, для которого разведение пчел стало частью жизни. Первый улей создал, еще когда учился в седьмом классе. Продолжает заниматься делом своего отца и деда, поэтому владеет многими секретами разведения пчел. Считает, что с каждым годом мёд дозревает и становится более полезным.

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *